Техпаспорт на защитное сооружение



Частное БТИ ФЛП Петрайчук П.В. (ПБТИ) проведет техническую инвентаризацию и  изготовит технический паспорт на защитное сооружение в Днепропетровске, Днепропетровской области и на всей территории Украины.
Порядок выполнения работ по инвентаризации защитного сооружения:
- изучение предоставленных документов;
- выход на место, обследование и замеры;
- составление эскизов, планов, чертежей;
- оформление и выдача технического паспорта.
Техпаспорт на защитное сооружение изготавливается с целью:
- ввода в эксплуатацию завершенных строительством объектов, в том числе после проведения реконструкции, переоборудования и капитального ремонта;
- государственной регистрации прав на защитное сооружение;
- восстановления утерянных документов;
- в иных случаях, согласно действующего законодательства Украины.
Документы для проведения технической инвентаризации на защитное сооружение гражданкой обороны (первичная инвентаризация):
1. Правоустанавливающий документ на земельный участок (государственный акт на землю либо договор аренды земли).
2. Распоряжение о присвоении адреса объекту со схем-планом адресации.
3. Декларация (уведомление) о начале выполнения строительных работ, выданная Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в Днепропетровской области.
4. Проектно-сметная документация (проект). 
5. Физическим лицам - собственникам:
- ксерокопия паспорта и идентификационного кода (заверенные этим физ. лицом собственноручно).
6. Юридическим лицам-собственникам:
- письменное заявление на фирменном бланке с печатью предприятия и подписью уполномоченного лица о проведении инвентаризации производственного здания;
- документ, подтверждающий полномочия заявителя, скреплённый печатью предприятия и подписью руководителя (доверенность);
- ксерокопия паспорта и идентификационного кода заявителя (заверенные последним);
Копии, заверенные печатью предприятия и подписью руководителя:
- документ, подтверждающий полномочия руководителя (протокол о назначении руководителем или иной документ);
- выписка о государственной регистрации предприятия;
- устав (титульный лист и первые два раздела)
*Первичная инвентаризация на вновь построенный объект недвижимости (новострой) проводится на этапе ДО ввода в эксплуатацию объекта. 
При необходимости, после ввода в эксплуатацию защитного сооружения для заполнения соответствующего штампа в техническом паспорте, выданном БТИ ФЛП Петрайчук П.В., заказчиком представляется оригинал и ксерокопия Декларации о готовности объекта к эксплуатации, выданная компетентным органом.
Документы для проведения текущей технической инвентаризации защитного сооружения:
1. Правоустанавливающий документ на защитное сооружение (свидетельство о праве собственности , договор купли-продажи, решение суда и т.п., - ксерокопия и оригинал).
2. Предидущий технический паспорт (если таковой имеется).
3. Физическим лицам - собственникам:
- ксерокопия паспорта и идентификационного кода (заверенные этим физ. лицом собственноручно).
4. Юридическим лицам-собственникам:
- письменное заявление на фирменном бланке с печатью предприятия и подписью уполномоченного лица о проведении инвентаризации производственного здания;
- документ, подтверждающий полномочия заявителя, скреплённый печатью предприятия и подписью руководителя).
- ксерокопия паспорта и идентификационного кода заявителя (заверенные последним);
Копии, заверенные печатью предприятия и подписью руководителя:
- документ, подтверждающий полномочия руководителя (протокол о назначении руководителем или иной документ);
- выписка о государственной регистрации предприятия;
- устав (титульный лист и первые два раздела)
Документы для проведения технической инвентаризации в случае реконструкции, перепланировки защитного сооружения:
1. Правоустанавливающий документ на производственное здание (свидетельство о праве собственности , договор купли-продажи, решение суда и т.п., - ксерокопия и оригинал).
2. Предидущий технический паспорт (если таковой имеется).
3. Правоустанавливающий документ на земельный участок (собственность или аренда (пользование, ксерокопия) - если таковой имеется.
4. Декларация (уведомление) о начале выполнения строительных работ, выданная Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в Днепропетровской области ( заверенная печатью этой организации, если имеется).
5. Проектная документация (заверенная печатью соответствующей организации в сфере градостроительной деятельности).
Физическим лицам - собственникам:
- ксерокопия паспорта и идентификационного кода (заверенные этим физ. лицом собственноручно).
6. Юридическим лицам-собственникам:
- письменное заявление на фирменном бланке с печатью предприятия и подписью уполномоченного лица о проведении инвентаризации производственного здания;
- документ, подтверждающий полномочия заявителя, скреплённый печатью предприятия и подписью руководителя).
- ксерокопия паспорта и идентификационного кода заявителя (заверенные последним);
Копии, заверенные печатью предприятия и подписью руководителя:
- документ, подтверждающий полномочия руководителя (протокол о назначении руководителем или иной документ);
- выписка о государственной регистрации предприятия;
- устав (титульный лист и первые два раздела)
Деятельность ПБТИ является законной и соответствует действующему законодательству, которое упростило процедуру проведения технической инвентаризации, сделало её максимально доступной, передав полномочия по проведению технической инвентаризации частным БТИ. 
Мы оказываем услуги по проведению инвентаризации на основании соответствующих разрешительных документов (лицензии и квалификационных сертификатов).
Технический паспорт (техпаспорт) на защитное сооружение - это документ, который носит информационно-справочный характер и отображает фактическое состояние объекта недвижимости, а также фиксирует информацию об основных объемных, планировочных (общая и вспомогательная площади, высота, объем и т.д.) и конструктивных (материал и толщина стен, перекрытий и т.д.) и других технических характеристиках защитного сооружения гражданской обороны. 
Техпаспорт на защитное сооружение не является правоустанавливающим документом, и содержит в себе техническую характеристику объекта недвижимости.
Техпаспорт на защитное сооружение гражданской обороны выдаётся в соответствии с Приложением 18 к Инструкции о проведении технической инвентаризации объектов недвижимого имущества и содержит в себе сведения:
а) заказчик технической инвентаризации или уполномоченное им лицо;
б) схематический план земельного участка производственного здания с экспликацией;
в) план защитного сооружения гражданской защиты (гражданской обороны);
г) экспликация помещений к плану (учетный номер защитного сооружения, литер, номера основных и вспомогательных помещений, их назначение, общая площадь);
д) основные технические характеристики защитного сооружения (указатель защиты, тип проекта, расположение, год ввода в эксплуатацию, вместительность, общая площадь, объём, количество входов, выходов, процент износа и др.)
е) техническая характеристика конструктивных элементов и инженерного оборудования защитного сооружения 
Правовую основу гражданской обороны составляют следующие нормативно-правовые акты:
- Конституция Украины;
- Кодекс гражданской защиты населения;
- Закон Украины "О правовом режиме чрезвычайного положения" от 16.03.2000 N1550-III;
-  Закон Украины "Об объектах повышенной опасности" от 28.01.2001 N 2245-III;
-  Закон Украины "Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности" от 08.02.1995 N39/95 ВР;
- Закон Украины "Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения" от 24.02.1994 N4004-12;
-  Закон Украины "О правовом режиме территории, подвергшейся радиационному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы" от 27.02.1991 N791а-XII. 
При проведении технической инвентаризации защитных сооружений специалисты ПБТИ руководствуются вышеуказанными нормативно - правовыми актами, а также такими документами:
- Инструкция о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, утверждённая Приказом Госстроя Украины 24.05.2001 N 127, зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 10 июля 2001 за N 582/5773;
-  Инструкция о содержании защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утверждённая Приказом Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы от 09.10.2006 N653.
- Методические рекомендации о проведении технической инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны (гражданской защиты), утверждённые Приказом МЧС Украины от 10.06.2009 N390;
- Государственные строительные нормы Украины (ДБН В 2.2.5-97 "Здания и сооружения. Защитные сооружения гражданской обороны", которые пришли на смену СНиП II-11-77).
 
Согласно пункта 2 Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, утверждённой Приказом Госстроя Украины 24.05.2001 N 127, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 10 июля 2001 за N 582/5773 к объектам, которые подлежат технической инвентаризации относятся защитные сооружения гражданской защиты (гражданской обороны) (Государственные строительные нормы В 2.2.5-97 "Здания и сооружения гражданской обороны", Государственные строительные нормы А 3.1-9-2000 "Упраление, организация и технология. Принятие в эксплуатацию завершенных строительством защитных сооружений гражданской обороны и их содержание").
 
Защитные сооружения гражданской обороны - это объекты недвижимого имущества, предназначенные для защиты в мирное время персонала, укрывающегося от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, которые угрожают массовому поражению людей, а также в военное время - от современного оружия массового поражения. Данные объекты недвижимости являются основным видом коллективной защиты населения.
В мирное время защитные сооружения используются для хозяйственных нужд. 
Основными видами защитных сооружений являются убежища и противорадиационные укрытия.
По другому определению, защитные сооружения гражданской обороны- это инженерные сооружения, предназначенные для защиты населения от влияния опасных факторов, которые возникают вследствие чрезвычайных ситуаций, военных действий или террористических актов (статья 2 Кодекса гражданской защиты населения).
Классификация защитных сооружений гражданской защиты (гражданской обороны), согласно приложения 14 к Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества:
Убежища.
 
По защитным особенностям:
- класс защиты от действия ударной волны (II, III, IV классы).
По вместительности:
- малые (до 150 лиц);
- средние (150-600 лиц);
- большие (более 600 лиц).
Противорадиационные укрытия.
По защитным особенностям:
- группы зашиты от ионизирующего излучения при радиационном заражении (загрязнении) местности (I, I, III, IV, V группы).
По вместительности:
- до 50 лиц;
- более 50 лиц.
 
Кроме того, защитные сооружения подразделяются:
а) по размещению:
- отдельно расположенные;
- встроенные (приспособленные) в подвальных посещениях, цокольных и первых этажах зданий (сооружений);
- размещённые в горных впадинах и природных естественных углублениях;
б) по обеспечению режимом работы вентиляции:
- с естественной вентиляцией (для противорадиационных укрытий до 50 лиц);
- с промышленным вентиляционным оборудованием: режим чистой вентиляции, режим фильтровентиляции, режим фильтровентиляции с регенерацией воздуха
 
По обеспечению электроснабжения:
- от сети города (объекта); 
- от сети города (объекта) и автономного источника питания;
 
По характеру конструктивных элементов: 
- монолитные конструкции;
- сборно -монолитные конструкции;
- балочные;
- безбалочные.
 
По характеру использования в мирное время:
- производственные помещения;
- гаражи, стоянки легковых автомобилей;
- вспомогательные помещения лечебных учреждений;
- учебные помещения;
- культурные учреждения;
- учреждения бытового обслуживания.
 
Определения убежищ и противорадиационных укрытий даны в Инструкции о содержании защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утверждённой Приказом Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы от 09.10.2006 N653, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины от 02.11.2006 N1180/13054.
 
Убежища - это объекты недвижимого имущества, обеспечивающие защиту лиц, которые укрываются, от негативного воздействия современных средств поражения, бактериальных (биологических) средств, от боевых отравляющих веществ, а также, при необходимости, от катастрофического затопления, опасных химических веществ, радиоактивных продуктов при разрушении ядерных энергетических энергоустановок, высоких температур и продуктов горения при пожарах и предусматривающие возможность беспрерывного пребывания в них определённого количества лиц, которые укрываются, на протяжении двоих суток.
 
К основным помещениям убежища относят: 
- помещения для лиц, которые укрываются;
- пункты управления;
- медпункты;
- операционно-перевязочные, предоперационные-стерелизационные (в убежищах лечебных учреждений).
К вспомогательным помещениям убежища относят:
- фильтровентиляционные помещения;
- санитарные узлы;
- защищённые дизельные электростанции;
- электрощитовые;
- помещения для хранения продовольствия;
- помещения для емкостей запаса питьевой воды;
- помещения артезианской скважины;
- станции перекачивания;
- балконные;
- тамбуры-шлюзы;
- тамбуры.
 
Противорадиационные укрытия - это объекты недвижимого имущества, предназначенные для защиты лиц, которые укрываются, от влияния ионизирующего излучения при радиоактивном загрязнении местности и допускают непрерывное пребывание в них расчётного количества укрывающихся лиц, в количестве до двух суток.
 
Основные помещения противорадиационного укрытия:
- помещения для размещения лиц, которые укрываются.
 
Вспомогательные помещения:
- санитарные узлы;
- вентиляционные;
- помещения для хранения загрязнённой верхней одежды.
 
Согласно статьи 32 Кодекса гражданской защиты населения, к защитным сооружениям гражданской обороны относятся:
1) убежище - это герметическое сооружение для защиты людей, в котором на протяжении определённого периода времени создаются условия, которые исключают влияние на них опасных факторов, которые возникают в результате чрезвычайной ситуации, военных (боевых) действий и террористических актов;
2) противорадиационное укрытие - это негерметичное сооружение для защиты людей, в котором создаются условия, которые исключают влияние на них ионизирующего излучения в случае радиационного загрязнения местности;
3) быстровозводимое защитное сооружение гражданской обороны - это защитное сооружение, которое возводится из специальных конструкций за короткое время для защиты людей от действия средств поражения в особенный период.
Для защиты людей от некоторых факторов опасности, которые возникают вследствие чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также действия средств поражения в особенный период также используются сооружения двойного назначения и простейшие укрытия.
Сооружение двойного назначения - это наземное или подземное сооружение, которое может быть использовано по основному функциональному назначению и для защиты населения.
Простейшее укрытие - это фортификационное сооружение, цокольное или подвальное помещение, которое снижает комбинированное поражение людей от опасных последствий чрезвычайных ситуаций, а также от действий средств поражения в особенный период.
Фортификационное сооружение - это инженерное сооружение, предназначенное для укрытого размещения, повышения эффективности применения оружия и военной техники, обеспечения постоянного управления войсками, защиты войск, населения и объектов тыла государства от воздействия средств поражения противника.
Содержание защитных сооружений гражданской обороны в готовности к использованию по назначению осуществляется субъектами хозяйствования, на балансе которых они пребывают (в том числе сооружений, которые не вошли в их уставной фонд в процессе приватизации (корпоратизации), за счёт собственных средств.
 
Защитные сооружения гражданской обороны могут использоваться в мирное время для хозяйственных, культурных и бытовых потребностей в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
Защитные сооружения, расположенные в подвальных и цокольных этажах, а также в отдельно стоящих сооружениях, следует использовать в мирное время под:
- помещения аварийных служб;
- производственные помещения, отнесённые относительно взрывоопасной опасности к категории Г и Д, в которых осуществляются технологические процессы, которые не сопровоапждаются выделением вредных веществ, пара и газа, опасных для людей, и не требуют естественного освещения;
- вспомогательные (подсобные) помещения лечебных учреждений (по договоренности со штабом ГО).
 
Возможность использования в мирное время защитных сооружений по другому назначению допускается по согласованию с местными органами санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Украины, Управлением государственной пожарной охраны, Министерством внутренних дел Украины, МЧС.
Защитные сооружения гражданской обороны государственной и коммунальной собственности не подлежат приватизации и отчуждению; в мирное время могут передаваться в аренду для удовлетворения хозяйственных, культурных и бытовых целей с сохранением целевого назначения таких сооружений, кроме тех, которые пребывают в постоянной готовности до использования по назначению, а именно:
1) в которых размешены пункты управления;
2) предназначенных для укрытия работников субъекта хозяйствования, которые имеют объекты повышенной опасности;
3) расположенных в зонах наблюдения атомных электростанций и предназначенных для укрытия населения во время радиационных аварий.
 
Проектирование нового строительства или реконструкция защитных сооружений осуществляется в соответствии с государственными строительными нормами В 2.3.5-97 "Защитные сооружения гражданской обороны", утверждёнными Госкомградостроения Украины от 08.07.97 N106.
Объекты или помещения, которые приспосабливаются под защитные сооружения, во всех случаях должны соответствовать требованиям этих норм. Завершённые строительством или реконструированные защитные сооружения принимаются в эксплуатацию и содержатся в мирное время согласно с требованиями Государственных строительных норм А. 3.1-9-2000 "Принятие в эксплуатацию завершенных строительством защитных сооружений гражданской обороны и их содержание", которые утверждены Приказом Госстроя Украины от 13.10.2000 N229.
Статус защитного сооружения, его основные технические характеристики определяются паспортом убежища (противорадиационного укрытия), подписанным руководителем эксплуатирующей организации и представителем управления (отдела) по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты города (района). 
 
Руководители предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и хозяйствования, на балансе которых находятся защитные сооружения, обеспечивают их надлежащее техническое состояние и готовность к укрытию населения. 
Для обеспечения содержания защитных сооружений в организациях и на объектах назначаются должностные лица, обязанностью которых является учет, организация содержания и обеспечения готовности этих защитных сооружений к укрытию людей при возникновении чрезвычайных ситуаций. 
Для обслуживания защитных сооружений в мирное время создаются формирования по обслуживанию защитных сооружений. 
Списание непригодных к эксплуатации защитных сооружений осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке списания непригодных защитных сооружений гражданской обороны, утрвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 08.04.1999 N567.
Согласно Государственным строительным нормам Украины (ДБН В 2.2.5-97 "Здания и сооружения. Защитные сооружения гражданской обороны", которые пришли на смену СНиП II-11-77) убежища делятся на классы, а противорадиационные укрытия на группы.
В соответствии с методическими рекомендациями о проведении технической инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны (гражданской защиты), утверждёнными Приказом МЧС Украины от 10.06.2009 N390: заказчиком технической инвентаризации защитного сооружения является юридическое или физическое лицо, балансодержатель или собственник защитного сооружения, который заключил с БТИ договор о проведении её технической инвентаризации, как объекта недвижимого имущества.
Техническая инвентаризация защитных сооружений - это комплекс мер, который проводится с целью контроля за наличием и техническим состоянием защитных сооружений, их надлежащим содержанием и эксплуатацией, установления уровня их готовности до использования по назначению, уточнением государственного учёта защитных сооружений. 
Кроме того, техническая инвентаризация защитного сооружения - это комплекс работ по обследованию и обмеру сооружения с определением их состава, фактической площади и объема, оценке технического состояния и определению его инвентаризационной стоимости, 
а также изготовления необходимых технических документов (инвентаризационного дела и технического паспорта) с соблюдением установленных норм и правил.
 
Объектами технической инвентаризации являются защитные сооружения (убежища, противорадиационные укрытия) всех форм собственности, которые приняты в эксплуатацию в установленном порядке и находятся на учёте в органах исполнительной власти и других государственных органах и учреждениях, органах местного самоуправления.
Проведение технической инвентаризации защитных сооружений обеспечивают: 
- Министерство Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы, как главный орган в системе центральных органов исполнительной власти, к заданиям которого принадлежит осуществление методического руководства и контроля за созданием и содержанием фонда защитных сооружений;
- органы исполнительной власти и другие государственные органы и учреждения, к сфере управления которых принадлежат предприятия, на балансе которых находятся защитные сооружения и которым передано право управления долей государственного имущества уставных фондов хозяйственных обществ, 
созданных путём корпоратизации (приватизации), на балансе которых остались защитные сооружения государственной формы собственности;
- Фонд государственного имущества, который осуществляет управление государственным имуществом (в составе которого есть защитные сооружения), которое не вошло в уставные фонды хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации;
- органы местного самоуправления, осуществляющие управление предприятиями, которые относятся к собственности соответствующих территориальных громад (области, города, района, села и т.д.), на балансе которых находятся защитные сооружения коммунальной собственности;
- предприятия (учреждения, организации), на балансовом содержании которых находятся защитные сооружения государственной и коммунальной собственности, а также юридические и физические лица, в частной (коллективной) собственности которых находятся защитные сооружения;
- бюро технической инвентаризации, уполномоченные проводить техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества (в том числе защитных сооружений).
Расходы, необходимые для проведения инвентаризации защитных сооружений, осуществляются за счёт:
- средств государственного бюджета - защитных сооружений, которые находятся в государственной собственности;
- средств соответствующих местных бюджетов - защитных сооружений, которые пребывают в коммунальной собственности;
- собственных средств юридических и физических лиц - защитных сооружений, которые находятся в частной (коллективной) собственности предприятий или этих лиц. 
По решению руководителей соответствующих органов исполнительной власти и других государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления расходы, необходимые для проведения технической инвентаризации защитных сооружений, могут осуществляться за счёт собственных оборотных средств предприятий, которые ведут хозяйственную деятельность, на балансе (содержании) которых находятся эти сооружения.
 
а) планово: по решению Кабинета Министров Украины во время проведения периодической инвентаризации фонда защитных сооружений или их отдельных частей (как правило, один раз в 5 лет);
б) внепланово:
- после принятия в эксплуатацию завершённого строительством зашитого сооружения;
- после завершения капитального ремонта или реконструкции защитного сооружения;
- в случае смены собственника (балансодержателя) защитного сооружения, формы собственности её балансодержателя или собственника, либо непосредственно самого защитногосооружения.
Целью технической инвентаризации защитных сооружений является осуществление контроля за наличием и техническим состоянием защитных сооружений, их надлежащим содержанием и эксплуатацией, установление уровня их готовности к использованию, уточнение государственного учёта защитных сооружений, а также недопущение их хаотической реконструкции и перепланировки.
Заданиями технической инвентаризации являются:
- уточнение их наличия и оценка фактического технического состояния;
- проведение технической инвентаризации защитных сооружений, как объектов недвижимого имущества;
- проверка состояния содержания, эксплуатации и использования защитных сооружений; 
- определение уровня их готовности к использованию по назначению; 
- проверка правомерности переоборудования (реконструкции) защитных сооружений;
- уточнение (обновление) учетных документов установленного образца на защитные сооружения;
- сбор и предоставление отчётности относительно защитных сооружений для ведения (корректировки) государственного учёта;
- выявления потребности в специальном и инженерно-техническом оборудовании для укомплектации защитных сооружений;
- решения других государственных и общественных задач.
Техническая инвентаризация защитного сооружения, как объекта недвижимого имущества, проводится бюро технической инвентаризации по обращению заказчика. 
При этом, БТИ обеспечивает:
- определение, по обращению заказчика, ориентировочной стоимости проведения технической инвентаризации защитного сооружения, как объекта недвижимого имущества;
- определение (уточнение) фактической площади и объема, относительно проектных, основных и вспомогательных помещений защитного сооружения, вентиляционных шахт и воздухозаборник, а также защищённых входов и выходов (въездов);
- проведение необходимых обследований и оценка, по их результатам, технического состояния защитного сооружения;
- определение инвентаризационной стоимости защитного сооружения как объекта недвижимого имущества;
- выделение из целостного имущественного комплекса предприятия с предоставлением правильного юридического названия, как отдельного объекта недвижимого имущества;
- оформление (корректировку) по результатам проведения технической инвентаризации установленных технических документов на защитное сооружение (инвентаризационных дел, технических паспортов и т.д.).
- подготовку необходимых документов для осуществления регистрации имущественных прав на защитное сооружение как объекта недвижимого имущества;
- информационное обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в границах, установленных законодательством, достоверными сведениями о защитных сооружениях.
Для организации и проведения технической инвентаризации защитных сооружений создаются соответственные ведомственные, территориальные, местные и объектовые инвентаризационные комиссии (Методические рекомендации о проведении технической инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны (гражданской защиты), утверждённые Приказом МЧС Украины от 10.06.2009 N390).
Основные общие задания инвентаризационных комиссий:
- осуществление организационного и методического руководства за проведением мер относительно технической инвентаризации на всех её этапах;
- своевременное предусмотрение расходов, необходимых для финансирования мероприятий, связанных  с проведением технической инвентаризации защитных сооружений;
- осуществление контроля за заключением предприятиями договоров с бюро технической инвентаризации и проведения ими технической инвентаризации защитных сооружений, как объектов недвижимого имущества;
- осуществление контроля за соблюдением предприятиями, которые непосредственно проводят техническую инвентаризацию защитных сооружений, требований нормативно-правовых и методических документов, которые регламентируют проведение технической инвентаризации;
- обобщение результатов технической инвентаризации защитных сооружений и направление заключительных отчётов в соответствующие органы управления;
- подготовка руководству соответствующих министерств, других центральных органов исполнительной власти, государственных органов и учреждений, местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также предприятий предложений по результатам проведения технической инвентаризации относительно улучшения состояния содержания защитных сооружений.
Непосредственный порядок работы соответствующий инвентаризационной комиссии устанавливается её руководителем таким образом, чтоб организовать проведение технической инвентаризации защитных сооружений в наиболее оптимальные сроки и с наименьшими затратами.
Порядок проведения технической инвентаризации защитных сооружений (последовательность действий).
1). Создание инвентаризационной комиссии (по решению руководителя соответствующего органа исполнительной власти, других государственных органов или учреждений, органа местного самоуправления или предприятия);  
2). Формировние (уточнение) перечня защитных сооружений, которые подлежат технической инвентаризации;
3). Изучение членами инвентаризационной комиссии действующего законодательства, которым необходимо руководствоваться при проведении технической инвентаризации защитных сооружений;
4). Определение, вместе с бюро технической инвентаризации, стоимости проведения технической инвентаризации защитных сооружений, как объектов недвижимого имущества;
5). Своевременное предусмотрение во время формирования показателей государственного и местных бюджетов средств, необходимых для проведения технической инвентаризации защитных сооружений;
6). Заключение заказчиком технической инвентаризации защитного сооружения договора с бюро технической инвентаризации на проведение её технической инвентаризации, как объекта недвижимого имущества;
7). Осуществление соответствующими инвентаризационными комиссиями контроля за заключением договоров с бюро технической инвентаризации и проведением ими технической инвентаризации защитных сооружений, как объектов недвижимого имущества;
8). Составление (уточнение) органами бюро технической инвентаризации, на основании материалов технической инвентаризации, установленных технических документов на защитное сооружение (инвентаризационных дел, технических паспортов и т.п.);
9). Проведение инвентаризационными комиссиями проверки состояния содержания, эксплуатации и использования защитных сооружений, а также определение уровня их готовности к использованию по назначению (в соответствии с требованиями Инструкции о содержании защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утверждённой Приказом Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы от 09.10.2006 N653;
10). Уточнение (обновление), по результатам проведённых проверок и информации бюро технической инвентаризации, учётных документов на защитные сооружения, внесение изменений в электронные базы данных о их учёте;
11). Формирование заключительного отчета о результатах проведения технической инвентаризации защитных сооружений и направление его в соответсвующие органы управления;
12). Подготовка, по результатам проведения технической инвентаризации, плана мер относительно улучшения состояния содержания защитных сооружений, в том числе и приобретения для них специального инженерно- технического оборудования. 
В ходе проведения технической инвентаризации по решению заказчика может проводиться углубленное дополнительное обследование технического состояния в целом защитного сооружения или его инженерно-технического и специального оборудования. Эти обследования проводятся в соответствии с требованиями нормативных документов относительно оценки и определения технического состояния зданий (сооружений) с привлечением специализированной проектной организации, которая имеет лицензию на проведение соответствующих работ. 
Непосредственная техническая инвентаризация защитного сооружения организовывается и проводится объектовой инвентаризационной комиссией.
Техническая инвентаризация защитных сооружений, которые не вошли в уставной фонд предприятия во время приватизации (корпоратизации), но находятся у него на содержании (хранении), проводится объектовой инвентаризационной комиссией в состав которой обязательно включаются представители центральных и местных органов власти, Фонд государственного имущества, которым предоставлено право управления этим имуществом, а также представители структурных подразделений по вопросам чрезвычайных ситуаций местных органов исполнительной власти (органов местного самоуправления), а также территориальных органов МЧС, которые уполномочены осуществлять контроль состояния готовности защитного сооружения к использованию по назначению.
Документы, которые оформляются (обновляются) по результатам технической инвентаризации на предприятии на каждое защитное сооружение:
- акт технической инвентаризации защитного сооружения;
- учетные карточки на защитное сооружение;
- паспорт на защитное сооружение (в соответствии с Инструкцией о содержании защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утверждённой Приказом Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы от 09.10.2006 N653;
Бюро технической инвентаризации, на основании материалов технической инвентаризации защитного сооружения, как объекта недвижимого имущества, составляет (обновляет) на каждое защитное сооружение комплект необходимых технических документов (инвентаризационное дело, технический паспорт и др.) с соблюдением требований Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, утверждённая Приказом Госстроя Украины 24.05.2001 N 127, зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 10 июля 2001 за N 582/5773.
Оформление результатов технической инвентаризации защитных сооружений.
Основные этапы.
I этап.
Бюро технической инвентаризации проводит соответствующие обследования, подсчеты и оформление необходимых технических документов на каждое защитное сооружение.
Объектовыми и местными инвентаризационными комиссиями проверяются защитные сооружения на предприятиях. В результате выполненных работ составляются акты технической инвентаризации на каждое защитное сооружение, оформляются (уточняются) учетные карточки, паспорта.
Акт технической инвентаризации защитного сооружения составляется объектовой инвентаризационной комиссией в двух (трёх) экземплярах.  Первый находится на предприятии, которое является балансодержателем или собственником защитного сооружения.
Второй экземпляр предоставляется в соответствующую местную инвентаризационную комиссию.
В случае, если предприятие (защитное сооружение) принадлежит к сфере управления министерства (другого центрального органа исполнительной власти, ФГИ, государственного органа или учреждения) третий экземпляр акта инвентаризации направляется в его орган управления.
II этап. 
Местные инвентаризационные комиссии анализируют и обобщают материалы технической инвентаризации за город (район), оформляют сводные ведомости технической инвентаризации. Одновременно составляются планы и определяются термины по устранению недостатков в содержании, использовании, эксплуатации защитных сооружений.
Сводные ведомости технической инвентаризации составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр утверждённых сводных ведомостей технической инвентаризации за город сохраняется в структурном подразделении по вопросам чрезвычайных ситуаций соответствующей государственной администрации (органа местного самоуправления) до следующей инвентаризации. Второй экземпляр предоставляется для обобщения в соответствующую инвентаризационную комиссию. 
III этап.
Территориальные инвентаризационные комиссии анализируют и обобщают материалы технической инвентаризации за регион и оформляют сводные ведомости по результатам поведённой технической инвентаризации по области. 
Сводные ведомости о результатах проведения технической инвентаризации защитных сооружений за регион составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится в структурном подразделении по вопросам чрезвычайных ситуаций соответствующей областной государственной администрации до следующей инвентаризации.
Второй экземпляр направляется в МЧС Украины.
Ведомственные инвентаризационные комиссии анализируют и обобщают материалы, предоставленные объектовыми инвентаризационными комиссиями предприятий, которые принадлежат к их сфере управления, и оформляют сводные ведомости относительно результатов технической инвентаризации за министерство (другой центральный орган исполнительной власти, государственный орган или учреждение).
Эти сводные ведомости также составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится в министерстве (другом центральном органе исполнительной власти, государственном органе или учреждении) до следующей инвентаризации.
Второй экземпляр направляется в МЧС Украины. 
Порядок выполнения работ по инвентаризации защитного сооружения:
- изучение предоставленных документов;
- выход на место, обследование и замеры;
- составление эскизов, планов, чертежей;
- оформление и выдача технического паспорта.
 
Частное БТИ Днепропетровска ФЛП Петрайчук П.В. быстро и недорого проведёт техническую инвентаризацию недвижимости в городе Днепропетровск и на всей территории Украины, изготовит технический паспорт на объект недвижимости любой сложности, поможет в оформлении документов на строительство, прав собственности, регистрации недвижимости и земли.
У нас нет очередей, просрочки выполнения заказов и бюрократической волокиты. Мы ценим и уважаем каждого клиента.
 
Выбирая БТИ ФЛП Петрайчук П.В., Вы можете быть уверены, что работаете с профессионалами своего дела.

Технический паспорт